Коммерческий директор,
15 сентября 2008 г.
Страховая мобилизация
1174 просмотра
Во все более обостряющейся борьбе за клиентов – физических лиц многим, в том числе и финансовым организациям, приходится, помимо стандартных конкурентных ходов, придумывать различные способы приблизиться к ним. Пытаясь расширить территорию своего присутствия и войти буквально в каждый дом, но и в то же время серьезно не повысить уровень операционных расходов, компании прибегают как к партнерским соглашениям с различными торговыми сетями, так и к современным технологиям.
Уже давно никого не удивишь возможностью воспользоваться услугами банков через интернет с помощью различных терминалов как в небольших торговых точках, так и в крупных магазинах. Однако на данный момент подобные решения не могут охватывать весь спектр возможных услуг. Во многих случаях консультация специалиста при заключении той или иной сделки является необходимой. В первую очередь это касается банковских и страховых компаний, зачастую предлагающих достаточно сложные продукты, в которых клиенту самостоятельно разобраться практически невозможно. Разумеется, также не нужно забывать, что личное общение с клиентом является существенным условием для установления долгосрочных и доверительных отношений. Помимо расширения географии присутствия, многие страховые компании пытаются повышать эффективность работы страховых агентов. В данном случае их цель – добиться того, чтобы клиенты компании могли получать качество и скорость обслуживания на таком же уровне, как если бы они находились в офисе страховой компании. К примеру, решением, которое выбрало для себя страховое общество «Ингосстрах» в этом направлении, стало оснащение агентов мобильными устройствами – коммуникаторами со специально разработанным программным обеспечением, которое существенно упрощает работу агента. Ранее мы уже писали (в № 5, 2008) о растущем спросе на мобильные решения со стороны FMCG-сектора. В этом смысле показательно, что финансовый сектор тоже предъявляет спрос на мобильные решения.
В «Ингосстрахе» решили, что для рядового агента система расчета премии по многим страховым продуктам достаточно сложна, а расчеты вручную не только трудоемки, но иногда без консультации с бэк-офисом просто невозможны. С внедрением мобильного решения эта проблема была устранена. В ходе проекта с мировым лидером в области создания мобильных приложений для корпоративного сектора компанией Spring Wireless было создано программное обеспечение, которое позволяет производить все необходимые расчеты как в офлайн-, так и в онлайн–режиме посредством связи с информационной системой «Ингосстрах» по каналам GPRS.
Из информационной системы может быть получена информация о текущих отношениях с данным клиентом, его текущем коэффициенте «бонус малус». В результате реализации проекта среднее время расчета страховой премии сократилось с 30 до шести-семи минут, у агента появилась возможность предлагать несколько вариантов страхования с различными условиями, чтобы клиент мог выбрать наиболее подходящий. После подбора варианта страхования и получения согласия клиента агент вносит дополнительную информацию о договоре (номер полиса, номер договора) и передает его в информационную систему компании. Внедрив решение, компания добилась того, что агентская сеть практически перестала зависеть от кураторов и каждый конкретный агент стал практически автономным представителем компании.
Кроме этих преимуществ, заметных в первую очередь клиенту, внедренное решение имеет еще и ряд внутренних преимуществ для компании. Это, во-первых, снижение расходов на поддержку агентской сети, которое происходит за счет снижения нагрузки на бэк-офис (в связи с уменьшением количества обрабатываемых бумажных документов) и call-центр. Появилась возможность снизить риски, связанные с мошенничеством, достаточно распространенным при страховании недвижимости. Имеется в виду страхование задним числом, уже после наступления страхового случая. Это реализовано благодаря тому, что к договору обязательно должны быть приложены фотографии объекта страхования, сделанные с помощью встроенной в смартфон фотокамеры.
В настоящий момент «Ингосстрах» тиражирует данное решение на всю агентскую сеть Московского региона. Как утверждает заместитель директора департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Алексей Власов, «использование решения mInsurance компании Spring Wireless позволило значительно сократить случаи страхового мошенничества, сократить цикл продажи и в целом повысить эффективность вовлеченной агентской сети не менее чем на 20%».
Большой интерес к мобильным решениям проявляют и банки. Менеджер по мобильным каналам обслуживания представительства крупного западного банка комментирует: «Мы уже используем мобильные решения в некоторых развивающихся странах и высоко оцениваем возможности мобильных каналов продаж и обслуживания клиентов, так как внедрение данных моделей значительно экономит ресурсы, связанные с внеофисным обслуживанием». Банковская система России уже достаточно давно оценивает возможности внедрения технологий мобильного банкинга как канала дополнительного обслуживания клиентов. Развитие законодательной базы только укрепляет уверенность в необходимости внедрения данных моделей.
Внедрение мобильных моделей действительно может значительно помочь развитию продаж, сервисного обслуживания вне офиса, сбора данных. Основными препятствиями для более интенсивного развития данных моделей являются отсутствие основных информационных систем, с которыми необходимо интегрироваться, консерватизм при внедрении передовых технологий, отсутствие необходимого опыта управления подобными проектами у лиц, принимающих решение. Тем не менее очевидно, что по мере прихода в Россию международных компаний, использующих лучшие практики, разрыв в технологиях обслуживания клиентов будет сокращаться. На текущий момент технологии мобильного банкинга внедрены во всех топ-10 розничных банков из Fortune-500. И, как говорится, нет причин, по которым то же самое не имело бы смысла сделать и в России.
Михаил САМОФАЛОВ, Станислав СМИРНОВ
Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|